Одна из основных проблем управления высшим учебным заведением в России в настоящее время заключается в том, что из научно-образовательной структуры оно должно превратиться в коммерческо-финансово-научно-образовательную систему. Это влечет за собой глобальные изменения не только в системе управления, но и в самой организационной структуре вуза. Перестройка организационной структуры вуза повлечет за собой выделение финансовой подсистемы, отвечающей за внедрение и реализацию стратегического планирования. Совершенствование процессов развития многоканального финансирования, развитие материально-технической базы для повышения уровня и качества учебного процесса приведет к установлению соответствия с мировыми стандартами. Таким образом, вуз, структура которого будет подвержена процессам реинжиниринга, будет обладать не только интеллектуальным, но и коммерческим и финансовым капиталом. Теперь обратимся к вопросу подготовки специалистов, способных решить поставленную задачу. Применить методы реинжиниринга в сложившейся ситуации позволят развитые информационные и коммуникационные технологии. Основа деятельности специалиста в реинжиниринге - это моделирование процессов. Моделирование свойственно любой деятельности, особенно процессуальной. Именно поэтому мы отводим важную роль специалистам этой категории в переходе управления вуза к процессной модели.

Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг

Современные методы и средства проектирования информационных систем" : Вольфман, год" : Проблемы выбора и внедрения", . Финансовый и технический бальзам для пользователя или очередная фикция? Ситуации и примеры", М.

информационных систем ОАО «Оскольский электрометалургический комбинат». Задачи современных технологий моделирования и разработкисложных систем: .. Попов Э.В., Шапот М.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов и.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В настоящее время стремительно меняются нужды потребителей и возникают новые, чему способствуют высокая степень мобильности ресурсов и небывалое развитие средств массовой информации и технологий. Поэтому актуальная проблема, с которой сталкивается менеджмент, — как поддерживать свою организацию в полном соответствии с происходящими во внешней среде изменениями, как сделать ее более конкурентоспособной и гибкой, чтобы избежать разрушения компании.

Одна из наиболее радикальных форм реструктуризации — реинжиниринг. Первые публикации о реинжинириге появились в 70 — ых годах ХХ века. Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы. Это определение содержит четыре ключевых слова: Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен.

Инструментарий подготовки данных — программное обеспечение, пред- назначенное для подготовки ЛПР полной, своевременной, релевантной и толерантной информации. Карточка документа — совокупность атрибутов документа. Компьютеризированное интегрированное производство — — концепция, предполагающая интеграцию всех подсистем системы управления управления снабжением, проектированием и подготовкой производства; планирования и изготовления; управления производственными участками и цехами; управления транспортно-складскими системами; управления обеспечением оборудованием, инструментом и оснасткой; системами обеспечения качества, сбыта, а также финансовымими подсистемами.

Методы оптимизированной технологии производства — — методы, предназначенные для максимизации выпуска продукции при сокращении объема запасов и производственных затрат.

матрица «информационные системы-процессы» демонстрирует, как системы соотносятся Технология работы по реинжинирингу бизнес- процессов включает: . Попов Э.В., Фоминых И.Б., Кисель Е.Б, Шапот М.Д. Статические и.

Благополучная ситуация при желании ускорить и увеличить отрыв от конкурентов. Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен: Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и или их качество сервис заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся.

Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр. Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.

Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию услугу , удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.

Эдуард Викторович Попов

Содержание этого понятия довольно ёмко и расшифровывается на многих страницах публикаций на эту тему по теории менеджмента. Уместность рассмотрения сути реинжиниринга — бизнеса на страницах данной статьи объясняется ключевой ролью в этом процессе ИТ. Халемера, современный деловой мир преобразуется слишком быстро.

д.э.н., проф. Сорокина Е.М. Изучение дисциплины Реинжиниринг бизнес- процессов дополняет Информационные технологии в бизнес-аналитике, Оценка .. Попов Э.В., Фоминых И.Б., Кисель Е.Б., Шапот М.Д. Статические и .

Методология и инструментальные средства для проведения реинжиниринга Бородин А. Опыт неудач первых лет развития этого направления показал, что успешный реинжиниринг не может быть осуществлен без твердой методологической основы. Сегодня предлагается несколько методологий проведения реинжиниринга — , разработанных ведущими консалтинговыми фирмами мира. Учитывая важность проблем методологии, автор в своем исследовании рассматривает существующие методологии реинжиниринга.

Исторически большинство консалтинговых фирм основывали свои подходы к реинжинирингу, исходя из -технологии разработки информационных систем. Хармон, рассматривая методологии этих фирм в своем обзоре, отмечает их ориентацию на профессионалов в области ИТ и направленность на разработку поддерживающих информационных систем. Однако в проведенииреинжиниринга участвуют специалисты двух типов — профессионалы в областиреконструируемого бизнеса и разработчики информационных систем.

Опыт реинжинирингапоказывает, что по-настоящему успешное и новаторское внедрение информационныхтехнологий является уникальным творческим процессом: В то жевремя, создание высококачественных информационных систем требует участияпрофессионалов в области ИТ. Возникает проблема поиска общего языка, котораястоит на пути интеграции современных технологий моделирования и разработкисложных систем: Именно эта тенденция и наблюдается сейчасв развитии методологий и инструментальных средств .

Объектно-ориентированное моделирование признано сегоднябазовой методологией . Традиционно, создавая информационные системыкомпаний, разработчики отталкивались от данных.

Методология и инструментальные средства для проведения реинжиниринга

методики менеджмента и оценки ресурсов Методики моделирования в бизнесе Бизнес-процесс реинжиниринг Источники проблемы Собственно, понятие БПР имеет вполне четкую дату рождения и вполне определенных родителей. Но вот определения оно фактически не имеет. Хаммер и Дж. Чампи в своей классической работе говорят о реинжиниринге: Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии, Э.

Попов, М.

информационных технологий, позволяющих упростить разработку дело обстоит в отношении средств реинжиниринга бизнес-процессов [см.: 1], так Попов Э.В., Шапот М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные.

Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т. Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются: Количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;. Количество потребителей продукции;. Количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;.

Стоимость издержек производства продукции;. Длительность выполнения типовых операций;. Капиталовложения в производство продукции. Так же необходимо рассмотреть некоторые ошибочные мнения на счет реинжиниринга и выявить, какие изменения не являются бизнес-реинжинирингом:

Современные проблемы проектирования ИС

Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т. Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются: Количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени; Количество потребителей продукции; Количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени; Стоимость издержек производства продукции; Длительность выполнения типовых операций; Капиталовложения в производство продукции.

Несмотря на важную роль, которую информационные технологии играют в реинжиниринге бизнес-процессов, реинжиниринг нельзя непосредственно отождествлять с автоматизацией бизнес-процессов. Автоматизация бизнес-процессов, используя информационные технологии, автоматизирует существующий процесс со всеми его недостатками и не ставит перед собой основную задачу реинжиниринга - проектирование нового процесса для кардинального повышения его эффективности. Некоторые пользователи путают реинжиниринг бизнеса с реинжинирингом программного обеспечения, задача которого состоит в переписывании - на основе современных технологий — устаревших информационных систем без изменения самих автоматизируемых процессов.

«реинжиниринг бизнес-процессов». ВЫПОЛНИЛ Лисовая А.В. гр. м . Несмотря на важную роль, которую информационные технологии играют в статья Э. Попова, М. Шапота «Реинжиниринг бизнес-процессов и.

Задать вопрос юристу онлайн Средства и инструменты реинжиниринга Задачи, которые приходится решать в ходе реинжиниринга, обычно характеризуются высокой степенью сложности и большой ответственностью, и, следовательно, требуют специальных средств их реализации. Во многом успех или неудача реализации проекта по реинжинирингу зависит от выбора программноинструментальных средств для его поддержки.

Сегодня предлагается несколько методологий проведения РБП, разработанных ведущими консалтинговыми фирмами мира. Средства рисования диаграмм и инструментарии низкого уровня Эти средства представлены наиболее полно и предназначены в основном для фиксации стратегических и тактических целей и задач организации, построения функциональных и информационных моделей, функционально-стоимостного анализа и иногда включают в себя элементы имитационного моделирования.

Средства описания и анализа потоков работ Позволяют описывать и анализировать последовательности потоки взаимосвязанных работ действий. Средства имитационного моделирования и анимации Эти средства предназначены для моделирования в динамике и анимации бизнес-процессов. Средства быстрой разработки предложений, -средства Методы быстрой разработки приложений позволяют сокращать время создания поддерживающих информационных систем и, следовательно, используются не только в ходе реинжиниринга компании, но и на этапе эволюционного развития, сопровождающегося постоянными модификациями и улучшениями информационных систем компании.

Ряд разработчиков -пакетов предлагают к своим инструментальным средствам дополнения, позволяющие использовать их в технологии бизнес-реинжиниринга.

Информационные технологии управления. Лекция 11. Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов